Как повысить успеваемость в школе

Успеваемость в школе

В нашей стране сегодня большое внимание уделяется школьному образованию. Оно, к сожалению, не может похвастаться совершенством. Начальная школа предполагает самостоятельное освоение большого количества материала.

Учебный материал приходится осваивать в ускоренном темпе. Разумеется, это негативно влияет на оценки, эмоциональный настрой ребенка. В такой ситуации значимую помощь должны оказывать родители. Без этого учащимся просто не обойтись.

Правда, родителям не всегда известно о реальных способах оказания помощи. Часто они не имеют ни малейшего представления о том, как можно помочь ребенку исправить оценки.

Между тем существует масса эффективных способов повышения успеваемости. Но прежде надо понять, почему ребенок плохо успевает в школе. Всурыв причины плохой успеваемости, можно принять меры к их устранению.

Причины плохой успеваемости

Часто плохая успеваемость в школе обусловлена степенью интеллектуальных способностей ребенка, его нежеланием учиться. Это может иметь место потому, что ребенок просто не подготовлен к школе. Некоторые дети, поступив в школу, читают, пишут, обладают неплохим словарным запасом. Но это еще не говорит о том, что они подготовлены к школе. Большое значение уделяется психологическим навыкам и качеству. Ребенок должен обладать развитым мышлением и логикой, устойчивой психикой, способностью к спокойному восприятию критики.

poor school perfomance

В целом ребенок должен обладать позитивным настроем к учебе, быть уверенным в собственных силах. Все эти качества подлежат развитию у ребенка с самого раннего детства. Устранить какие-то пробелы можно с помощью детского психолога. Грамотный специалист окажет реальную посильную помощь. С обращением к нему затягивать нне стоит.

  • Проблемы со стороны здоровья. Иногда дети могут не говорить родителям, что плохо себя чувствуют. Но на деле они имеют какие-то скрытые нарушения. Обычно плохая успеваемость связана с наличием у ребенка проблем со зрением. Свой вклад может внести вегето-сосудистая дистония. Для исключения наличия заболеваний необходимо регулярное прохождение медицинских профилактических осмотров.
  • Обширный информационный поток. В школе ребенок занимается не только освоением нового материала, но и вынужден контактировать с большим количеством людей. Мозг и всю нервную систему перегружать нельзя. Поэтому родители должны ограничивать время, в течение которого ребенок находится в социальных сетях или общается с кем-то по телефону.
  • Наличие эмоциональной перегрузки. В стенах школы ребенок постоянно находится в напряжении, в ожидании, что от него что-то потребуют. Разумеется, ребенка это может утомить. Придя домой, ученик желает расслабиться, что называется, выпустить пар. Он просто желает оградить себя от каких-то занятий. В этом плане особую актуальность приобретает правильно организованный режим дня. Можно отдохнуть и уроки не придется готовить в последний момент.
  • У ребенка отсутствует интерес к учебе. Часто ребенок еще не понимает того, что школьные знания ему пригодятся в будущем. Иногда ему приходится слышать от достаточно успешных людей о том, что они в школе учились плохо. Родителям надо запастись терпением. Они должны побуждать интерес ребенка к школе и постоянно поддерживать его. Требуется посещать вместе с ребенком семейные викторины, принимать участие в химических и физических шоу.
  • Состояние семейной атмосферы. Если в семье родители постоянно скандалят, то сложно от этого будет учиться и ребенку.

Нередко низкая успеваемость в школе обусловлена тем, что у ребенка имеются проблемы в общении со своими сверстниками, наличие пагубных привычек. Причиной может стать и первая влюбленность подростка. Проблемы могут также возникать из-за общения с неадекватным учителем. В этом случае разрешать непростые ситуации надо очень быстро и решительно.

Как эффективно повысить успеваемость?

Исправление плохой успеваемости школьника требует комплексного подхода. Пускать проблему на самотек не следует, поскольку данная ситуация сама собой не разрешится.

Привлечение помощников

Бывает, что собственных знаний для того, чтобы что-то разъяснить ребенку, не хватает. Тогда родителям надо прибегнуть к сторонней помощи. Например, использование услуг репетитора является дорогим, но эффективным способом. Благодаря хорошему специалисту школьник быстро ликвидирует пробелы в знаниях. Он легко найдет подход к ребенку.

tutor

Неплохим способом является использование услуг хорошего учителя. Ситуация быстро улучшится при использовании индивидуальных занятий за дополнительную плату. Учитель хорошо знаком с программой, способен определить пробелы в знаниях, разобраться в способностях ребенка.

Помощь ребенку окажут и занятия в профильных кружках. В них дети могут узнать много нового, интересного, что изменит их отношение к учебе. Неформальная обстановка способствует лучшему усвоению материала.

Вовлечение родителей в процесс

Большое влияние оказывает вовлечение родителей в процесс. Они должны быть в курсе того, что ребенок проходит в школе. Они должны интересоваться этими вопросами, оказывать ребенку посильную помощь. Но неправильно поступают те родители, которые буквально гневно нависают над ребенком во время приготовления им уроков. Надо активно включаться в процесс, но осторожно наблюдать за ним со стороны. Если ребенок начал отвлекаться, надо вносить коррективы, направляя процесс в нужное русло.

Родители должны общаться с учителями, регулярно ходить на родительские собрания. Это позволит быть в курсе всех событий, своевременно узнавать о каких-то проблемах.

Показать личный пример

Большое значение для ученика имеет личный пример родителей. Ребенок будет хорошо успевать, если полюбит чтение. От этого станет богаче у ребенка его словарный запас. Ребенок должен много читать, уметь находить в прочитанном материале нужную информацию.

Ребенок должен видеть своих родителей с книгой в руках. Если этого нет, никакие уговоры прочитать книгу не помогут. Будет очень неплохо, если ребенок полюбит классику.

read a book

Нельзя рассказывать ребенку какие-то негативные моменты, связанные с обучением в школе. Не надо заниматься обманом и что-то пытаться идеализировать. Рассказывая о своей школьной жизни, родители должны расставлять акценты на приятных моментах. Ребенку надо дать понять, что полученная в школе информация пригодилась в жизни.

Создать комфортные условия

Школьнику надо создать комфортные условия для занятий, грамотно организовать его рабочее место. Школьник должен сидеть за письменным столом на удобном стуле. Это будет способствовать созданию рабочей атмосферы. Школьник не должен испытывать недостатка в канцелярских принадлежностях. Их всегда надо проверять и при необходимости докупать.

Ученик должен жить по четко организованному распорядку дня. Это позволяет организовать человека абсолютно в любом возрасте. Для большинства современных учеников характерна гиперактивность. Поэтому режим дня приобретает особую актуальность.

Похвально, если родители пытаются записать своего ребенка в какой-то кружок. Но расписание должно быть составлено так, чтобы нашлось время для отдыха и даже немного для безделья. Иногда ребенку становится тяжело нести такую нагрузку. Тогда необходимо расставить приоритеты. Целесообразно отказаться от каких-то кружков и секций. Ребенок должен представлять, что собой представляет тайм-менеджмент. Он должен завести дневник и отмечать в нем выполнение определенных заданий. Особенно это касается учебных заданий.

Поощрение и наказание

Можно пообещать ребенку новый телефон, если он закончит год на пятерки. Можно разрешать ребенку игру на компьютере только после того, как он выполнит домашнее задание. Но нарушать своих обещаний не стоит. Если ребенок принес из школы хорошую оценку, за это можно наградить его каким-то поощрением. Для этого существует большое количество способов. Например, можно увеличить время, предназначенное для игры на компьютере. Ребенку можно выделить немного больше карманных денег. Обычно стремление к награде бывает сильнее лени.

punish and praise

Наказание за плохую успеваемость должно последовать сразу же. Не надо его откладывать, скажем, на выходные. Действовать надо незамедлительно и решительно. За плохую отметку можно лишить ребенка карманных денег. Можно оставить ребенка без желаемого подарка. Это заставит его не поступать так впредь. Ребенок должен понять, что между хорошими оценками и поощрениями прослеживается определенная связь.

Исправить оценки в школе

Часто дети откладывают исправление плохих оценок на потом. В итоге до конца года остается совсем немного, а оценки требуется исправить очень быстро. Одному ребенку это вряд ли под силу. Потребуется дисциплина и жесткость родительской руки. Алгоритм быстрого исправления оценок имеет следующий вид:

  • В срочном порядке требуется выучить весь материал, за который ребенок получил плохие отметки. Требуется досконально изучить всю теорию.
  • Использование услуг репетитора. Это будет способствовать быстрому изучению необходимого материала.
  • Помощь школьного учителя. Освоив материал, надо подойти к учителю с просьбой исправить оценку.
  • Выполнение дополнительного творческого задания. Можно написать реферат, принять участие в презентации какой-то сложной темы.

На время исправления оценок рекомендуется забыть, что существуют какие-то развлечения. Ребенку надо пообещать, что после исправления ситуации его ожидает поощрение. Но все это действенно только тогда, когда ребенок сам заинтересован в исправлении оценок. Если желания нет, то все старания не дадут ожидаемого результата.

Как повысить успеваемость по математике?

Проблемы с математикой возникают у школьников чаще всего. Это приводит к возникновению проблем по всем точным предметам. Для устранения проблемы существует много действенных методов. Надо использовать математические и логические игры. В интернете присутствует множество игр для школьников различного возраста. Можно найти инструкции по проведению онлайн-викторин, олимпиад.

Математика постоянно сопровождает человека в повседневной жизни. Иногда желание к обучению отсутствует потому, что дети не видят в этом целесообразности. Они думают, что в жизни это им не пригодится. Надо приучить ребенка к тому, чтобы он постоянно обращал внимание на цифры, которые его окружают. Надо совместно с ребенком рассчитывать стоимость товара с учетом скидки.

mathematics

Развитию математических навыков способствуют карманные деньги. Надо отучать ребенка зубрить. Теорему или математическую формулу заучивать автоматически просто бессмысленно. Надо стараться понять принципы, которые заложены в их основу. Надо научиться запоминать формулы путем перевода их в словесные выражения. Для этого надо заниматься каждый день. Занятия не стоит прекращать даже в тот день, когда на дом ничего не задали. Это будет способствовать повышению успеваемости. Если нет уверенности в собственных силах, целесообразно нанять репетитора.

Усвоить математику позволит только постоянная практика. Постоянно надо хоть немного, но продвигаться вперед. Даже в выходные или каникулы надо поинтересоваться у ребенка о том, какие темы его ожидают в будущем. Можно вкратце рассмотреть тему. Если школьник поймет, о чем идет речь, новый материал будет усваиваться лучше.

Надо сделать так, чтобы ребенок полюбил математику еще до школы. Сегодня существуют различные увлекательные настольные и компьютерные развивающие игры.

Приемы которые нельзя применять

О некоторых вещах никогда забывать нельзя.

  • Хорошую оценку нельзя выбивать из ребенка силой. Он должен сам понять, насколько для него важны знания. Нельзя терпеть формального отношения ребенка к сим оценкам. Нельзя сквозь пальцы смотреть на то, если ребенок добивается хорошей оценки нытьем и слезами. Закоренелый перфекционизм явно не поможет ребенку в жизни.
  • Родителям никогда не следует выполнять за ребенка домашнее задание. Дальше помощи и разъяснения идти не надо. Этим можно добиться того, что у ребенка разовьется комплекс неполноценности. В него вселится уверенность в том, что он не сможет самостоятельно справиться с заданием.
  • Во время обучения ни в коем случае нельзя бить или обзывать ребенка. Данное утверждение не требует комментариев.

Проблемы с обучением может испытать на себе практически каждый школьник. Но не стоит рассматривать оценки в качестве самоцели. Надо проанализировать ситуацию и найти выход из создавшегося положения.

Родителям необходимо запастись спокойствием и терпением. Ребенок должен понимать, что он дорог для родителей. В семье его ценят и понимают.